CIF Инкотермс 2010 условия поставки

03.03.2016

Как расшифровывается термин CIF Инкотермс 2010

Термин CIF состоит из 3 слов: «стоимость», «фрахт» и «страхование». Данная расшифровка очевидно указывает на ответственность поставщика в части оплаты расходов, в которые входит:

- Оплата доставки до порта, который выбрал покупатель

- Страхование груза, обеспечение его разгрузки

- Организация очистки от экспортных пошлин

Применение данного термина не совсем подходит для перевозки в контейнерах. В этом случае следует использовать другие условия поставки, учитывая невозможность быстрой приемки груза в порту из-за больших габаритов.

Особенность данного вида поставки заключается в том, что он, так же как и термин FOB, имеет право на регулирование деятельности коммерсантов лишь при перевозке груза водным видом транспорта. Речь идет о транспортировке территориальными водами рек и морскими путями. Термин CIF неуместен для наземных и мультимодальных или смешанных перевозок.

CIF Инкотермс 2010 из категории «C», которая характеризуется оплатой перевозки. Момент перехода рисков наступает у основных разгрузочных терминалов.
Своей структурой термин CIF во многом похож на условия поставки CFR, однако наиболее выгоден в использовании. Это обусловлено не только страхованием, но и возможностью считать поставку груза окончательно выполненной уже в порту лишь после приемки и передачи документов.

Какие условия поставки у CIF Инкотермс

Поставка будет считаться окончательно выполненной при пересечении грузом поручней судна в речном терминале или морском порту, с выполнением полной разгрузки и принятием покупателем. В роли принимающей стороны могут выступить представители экспедиторской компании, транспортной службы или любое другое лицо, которое покупатель наделил полномочиями принять груз.

Общие обязанности. Если Вы покупатель, то на Вас возлагаются обязательства по оплате товара; извещению о готовности принять товар, если этого нет в договоре поставки с указанием даты и времени; принятию рисков и передаче необходимых документов по окончанию поставки.

Если Вы продавец, то должны уплатить доставку товара к пункту назначения, его страховку и полный фрахт; сообщить покупателю о своей готовности к началу разгрузки; передать пакет необходимых документов.

Ответственность по пошлинам. Если вы продавец, то должны приобрести лицензию на экспорт с полной очисткой груза от экспортных пошлин.

Если вы покупатель, то должны приобрести лицензию на импорт и самостоятельно осуществить растаможивание груза на территории своей страны.

Распределение расходов по погрузке/отгрузке. Погрузка груза на зафрахтованное судно производится за счет продавца, а разгрузка в порту и ее оплата возлагается на покупателя, в обязанности которого также входит:

- Маркировка и упаковка груза, а также инспектирование должны производиться за счет продавца. Исключение – инспектирование при ввозе, поскольку оно уже будет считаться обязанностью покупателя.

- Лицензирование – осуществляется в пределах, установленных договором или экспортными обязательствами. Если нужна лицензия лишь для импорта, то уже покупатель должен ее оплачивать.

- Переход рисков осуществляется после пересечения грузом поручней корабля. Однако выполненной поставка может считаться лишь после приемки товара. Поэтому в случае повреждения груза при приемке, расходы будут возлагаться на покупателя. Следовательно, чаще всего осуществляется приемка на борту судна, чтобы проверить сохранность груза. Представителю покупателя необходимо обеспечить контроль разгрузки также до пересечения поручней судна, чтобы остановить выгрузку при повреждении.

- Оплата уведомлений. Данный вопрос подробно не описан в Инкотермс 2010, поэтому считается, что оплата извещения о готовности к разгрузке производится продавцом, а оплата извещения о готовности к погрузке - покупателем.

- Оплата других уведомлений, связанных с изменениями договорных обязательств, как правило, осуществляется стороной-инициатором. Аналогичная норма действует в отношении форс-мажорных обстоятельств, нарушающих процедуру поставки. Важно прописать эти нюансы на страницах контракта.

Помимо основных документов – инвойс-накладной (либо оборотного коносамента для перепродажи груза до процедуры импорта) и транспортных накладных – продавец должен передать покупателю или его представителю еще и страховой полис.

Точность указания порта. На покупателя возлагается обязанность указания в контракте порта отгрузки, а не порта погрузки. В случае указания терминала погрузки, переход рисков на принимающую сторону будет происходить именно там. Следовательно, стоит внимательно вникать в эти детали контракта.

При срочной поставке необходимо подробное указание не только самого наименования терминала либо порта, но и места разгрузки вплоть до дока. Особенного внимания заслуживают штрафные санкции за срыв сроков, которые должны быть детально описаны в контракте.

Какую страховку по условиям CIF Инкотермс должен оплатить продавец

На поставщика возлагается обязательство по заключению страхового договора, покрывающего стоимость товара + 10% от цены. Важно, чтобы оплата данных договорных обязательств осуществлялась в валюте, о которой шла речь в договоре на поставку. У покупателя есть право держать под контролем данный момент, чтобы избежать неприятностей с продавцом, если груз будет потерян.

Договор страхования необходимо передавать покупателю, так как именно он выступает как выгодоприобретатель.

При срочной поставке или в случае с хрупким грузом, покупатель на свое усмотрение может приобрести дополнительный страховой полис. Расходы будут возлагаться только на него. Однако есть возможность уговорить продавца заключить страховой полис с более выгодными условиями и большим покрытием.

В чем разница между CIF Инкотермс 2010 и CIF Инкотермс 2000

Все инструкции к международной торговле указывают на примечание - постоянно следить за изменениями и новыми редакциями. В отношении термина CIF в Инкотермс 2010 внесли некоторые изменения, которых в предыдущей версии свода правил не было. В Инкотермс 2000 момент перехода рисков наступал после того, когда груз пересечет поручни судна, а в новой редакции переход рисков наступает до момента полной разгрузки с приемкой покупателем. Данное исправление вполне уместно, так как оплата фрахта и страхования, осуществляемое продавцом, не совпадали со старыми условиями перехода рисков. Это позволило покупателям более снисходительно относиться к условиям поставки CIF Инкотермс.

CIF Инкотермс 2010 может представлять собой выгодное решение для покупателя при расположении около его складов речных или морских терминалов. В таком случае, поставщик оплатит большую часть перевозки. Данные условия поставки CIF Инкотермс очень выгодны, так как водные перевозки гораздо дешевле по сравнению с другими видами транспортировки.

За счет страховки, оплаченной продавцом, у покупателя появляется дополнительная безопасность груза с гарантией доставки.

Когда происходит переход права собственности по условиям CIF

Термины Инкотермс не регулируют вопрос перехода права собственности. Они предназначены для того, чтобы установить объем прав и обязанностей сторон по договору поставки, а также определить момент перехода риска форс-мажорных обстоятельств, что не является переходом права собственности на товар. В международной торговле для определения момента перехода права собственности необходимо руководствоваться нормами права, выбранного при подписании договора. К примеру, если было выбрано право Монголии, то и момент перехода права собственности стоит определять исходя из права этой страны, а не из оговорок Инкотермс.

 

Возврат к списку