ZIM протестировала блокчейн-коносамент

12.12.2017

Израильская компания ZIM, занимающаяся контейнерными перевозками, осуществила пилотный тест безбумажного коносамента на базе технологии блокчейн, первый в своем роде эксперимент, реализованный морским перевозчиком.

Тест был проведен совместно со Sparx Logistics и Wave Ltd. Во время испытания все участники выпустили, отправили и получили оригиналы электронных документов при помощи приложения Wave. Контейнеры, отправленные Sparx Logistics из Китая в Канаду, были успешно доставлены получателям.

По утверждению ZIM, электронная замена традиционного оборотного морского/океанского коносамента в течение многих лет оставалась священным Граалем для индустрии. Компания убеждена, что технология блокчейн и приложение Wave подтолкнут торговлю к переходу в цифровую среду.

Новая система на базе блокчейна, разработанная Wave, использует технологию распределенного реестра, чтобы все стороны могли выпускать, переводить, индоссировать и администрировать транспортные и торговые документы посредством безопасной децентрализованной сети. Приложение бесплатно для грузоотправителей, импортеров и трейдеров, а кроме того не требует IT- или операционных изменений.

Сотрудничество Maersk и IBM

Ранее в этом году, Maersk и IBM объявили о новой совместной работе по использованию блокчейна. Технология будет доступной для транспортной и логистической индустрии, ее целью является помощь в управлении «бумажным следом» десятков миллионов контейнеров по всему миру путем цифровизации сквозного процесса цепочки поставок.

Ожидается, что технология увеличит прозрачность и будет способствовать безопасному обмену информацией между торговыми партнерами. Она разработана для того, чтобы снизить риски мошенничества и ошибок, сократить время, которое товары проводят в перевозке и морской транспортировке, а также улучшить управление товарно-материальными запасами и в конечном итоге сократить издержки и расходы.

В 2014 году Maersk обнаружил, простая отправка охлажденных продуктов из Восточной Африки в Европу может требовать участия почти 30 человек и организаций, а также предполагает более 200 различных взаимодействий между ними. Связанные с администрированием и обработкой торговой документации расходы оцениваются в одну пятую часть фактических транспортных расходов.

Решение, разработанное Maersk и IBM, основано на открытом ресурсе Hyperledger Fabric от другого открытого ресурса - Linux Foundation. IBM разместила данное решение на IBM Cloud и в высокозащищенной внутренней сети IBM, предоставляемой IBM Bluemix.

Чтобы доказать потенциальную ценность решения по диджитализации коммерческой торговли, IBM и Maersk поработали с рядом торговых партнеров, государственных органов и логистических компаний. Например, товары от Schneider Electric были перевезены на контейнерном судне Maersk Line из порта Роттердама в порт Ньюарка при участии таможенного управления Нидерландов в рамках исследовательского проекта ЕС.

В эксперименте участвуют научно-техническое управление Министерства национальной безопасности США, а также таможенная и пограничная служба США. Компания Damco, занимающаяся решениями в области цепочек поставок для Maersk, оказывала поддержку первичным процессам управления поставок при использовании решения.

Международная перевозка цветов в Royal FloraHolland из Кении, мандаринов из Калифорнии и ананасов из Колумбии также послужили валидации решения для поставок в порт Роттердама.

 Источник: The Maritime Executive

 

Возврат к списку