Расскажите, что производит ваша компания и почему она называется «Кенгуру.про»?

Мы выпускаем и устанавливаем оборудование для воркаута, или, если по-русски, спортивное оборудование для уличной гимнастики. Это современные спортивные комплексы, состоящие из огромного количества элементов. Идея создать компанию, производящую оборудование для воркаута, пришла мне в голову, когда я жил в Австралии, — там это спортивное направление уже тогда было очень популярно. В 2011 году компания была основана и названа «KENGURU PRO» — в память о вдохновившей нас стране.

На вашем сайте (http://kenguru.pro) указано, что вы реализовали за 7 лет более 3500 проектов по всему миру. Когда вы начали развивать экспортное направление? 

Практически сразу. Наша история началась с нескольких московских парков — впервые мы установили комплексы в Сокольниках. Потом совместно с Москомспортом мы провели на нашем оборудовании несколько крупных мероприятий, в том числе этапы кубка мира и чемпионат мира. Одновременно с этим шел активный поиск партнеров за рубежом. Первой страной, на рынок которой мы вышли, стала Франция — там были личные контакты. Сегодня на наших площадках в горах тренируются французские олимпийские чемпионы. Мы также поставляем оборудование в Испанию, Португалию, Австрию, Бельгию, Германию, Норвегию, Данию, Финляндию, ОАЭ. Пока ЕС остается для нас самым большим рынком сбыта.     

Почему пока? Вы планируете активно выходить на рынки других, не европейских стран?

Да, сейчас мы начинаем работать с США, для нас это приоритетный рынок. Начнем с того, что именно в этой стране, в районах типа Бруклина и Куинса, зародилась культура воркаута, потом покорившая мир. В Новом Орлеане и во Флориде проходят крупнейшие выставки нашей индустрии, в которых мы активно участвуем. И наконец, успешная экспансия в США необходима нам, поскольку из-за падения рубля и, соответственно, трехкратного роста рублевых цен на сталь и алюминий резко сократилась маржинальность нашего бизнеса. Если в 2012 году мы покупали сырье по 16 тысяч рублей за тонну, то сейчас оно стоит 43 тысячи рублей. Чтобы не «сжимать» бизнес, не увольнять сотрудников, не менять хороший офис на плохой, нужно наращивать обороты, выходить на новые рынки с высокой емкостью и платежеспособным спросом. 

Иными словами, девальвация рубля в 2014 году не только не помогла вашему экспортному направлению, но, наоборот, повредила? И это при том, что Россия входит в число ведущих мировых производителей стали и алюминия?

Именно так. Наверное, это вопрос к правительству РФ, я не могу этот феномен объяснить.

За счет чего вы планируете обеспечить активный рост компании?

За счет усиленного маркетинга, выступлений на телевидении, радио. У нас специфический B2B продукт, целевой аудиторией которого являются компании, например, выигравшие крупные лоты по благоустройству города или осуществляющие комплексную застройку — девелоперы. Именно они закупают наше оборудование. Очень удобно продвигать продукт такого формата в блогах и в соцсетях, особенно в Facebook. Там же мы часто находили иностранных партнеров.

Видите ли вы какие-то барьеры для развития экспортной деятельности — кроме цен на сырье? Возможно, проблематично проходить сертификацию, или есть какие-то другие подводные камни?

Не вижу никаких барьеров. Мы сертифицируемся в Германии, этого вполне достаточно для осуществления экспортной деятельности на территории ЕС. Сама сертификация проблемой не является, наше оборудование соответствует всем стандартам, оно создано с учетом международного опыта и протестировано в самых разных климатических зонах.