Расскажите, с чего начинался ваш бизнес? Как возникло название бренда и что оно означает?

Как это часто бывает, наш бизнес родился из хобби. Думая о названии, я хотела найти имя сильного бога, который мог бы стать покровителем марки. Мысль эта возникла по аналогии с неймингом Nike, Hermes, Mercury (Ника, Гермес и Меркурий соответственно) и на основе веры в то, что у марки должен быть сильный покровитель. Остановились мы на Bochica – боге индейской мифологии, что спустился к людям на радуге, научил их ткать одежду и украшать её разными орнаментами. Мы добавили вторую букву С, чтобы возникла ассоциация со словом «шик», так и родилось имя марки – BoСhicca. В первый год у нас была очень широкая линейка, мы создавали множество разных украшений. Но после расставания с первым партнёром мне важно было максимально повысить узнаваемость марки и привлечь новых клиентов. Для этого понадобилось предельно сузить нишу — я решила сосредоточиться только на брошах. Я считала и продолжаю считать, что этот прекрасный женский аксессуар незаслуженно забыт и до сих пор сильно недооценён. На момент принятия этого решения, в 2012 году, броши были совершенно не в моде, и я решила сделать всё, чтобы изменить ситуацию. Через полтора года после начала моей, так сказать, монопродуктовой деятельности броши взлетели на пик популярности. Я рада осознавать, что в популяризации броши как аксессуара есть и заслуга марки BoChicca. Мы приложили немало усилий для возвращения брошей в гардероб русских женщин не только в России, но и по всему миру. Кстати, наши клиентки сегодня не только носят, но и коллекционируют наши броши.  У многих в коллекции около 30-40 экземпляров.

Почему из всего ассортимента украшений, которым вы занимались, были выбраны именно броши?

Меня всегда завораживали ордена, и в самом начале моего хобби я много думала, как бы создать подобные украшения. В 2009 году я увидела французскую пуговицу с гербом, создала из неё первую пробную брошь и поняла, что нашла ключевой компонент. С 2011 года броши с пуговицей в середине — отличительная черта украшений BoChicca.

Вы сказали, что броши взлетели на пик популярности. Какой рынок вы имели в виду – российский или международный?

В 2014-2015 гг. броши вошли в моду в Европе и очень быстро добрались до нас. Но к тому моменту, когда они заполонили глянец, наши клиентки их уже активно носили! Мы очень продуктивно поработали, продвигая данный аксессуар. Сейчас нашими клиентками в основном являются девушки и женщины России, а также русские, проживающие в других странах – Австралии, Японии, США и, конечно, Европе. Хотя есть и иностранки – немки, француженки, ирландки. Мы планируем в ближайшие годы укрепить свои позиции во всех этих странах, активнее продвигать там свою продукцию, расширять аудиторию. Для этого сейчас готовится англоязычная версия сайта. А пока работает сарафанное радио, приходят в основном по рекомендациям.

Вы работаете только с B2C-клиентами? Есть ли у вас дистрибуторы в других странах?

Да, в основном наши клиенты – физлица, дистрибуторов в других странах нет. Это связано с тем, что изначально у меня был (и остаётся по сей день) принцип: никогда не повторять броши. Каждая женщина уникальна, у каждой есть свой стиль и мне хотелось, чтобы аксессуар был продолжением этой уникальности. Поэтому каждая брошь существует в единственном экземпляре. Исключение мы сделали только для марок одежды сегментов «премиум» и «люкс» — для них мы создаём ограниченные серии брошей. В этом году к нам обратились две компании с корпоративными заказами. Одна из них, специализирующаяся на производстве верхней одежды российская компания NAUMI, заказала коллекцию брошей в комплект к пальто. Вторая компания, из Татарстана, заказала более 200 брошей в качестве корпоративных подарков. Поскольку сделать все броши разными при таких объёмах заказов сложно, мы нашли компромиссное решение — для NAUMI создали мини-серии одинаковых брошей, а для Татарстана выпустили микс из сложных авторских индивидуальных брошей и более простых брошей, одинаковых по форме, но разных по расцветке. Именно после этого мы и задумались о выходе на рынок B2B и работе с корпорациями. Тем не менее, уходить в «серию» мы не планируем, в этом году мы приняли решение сохранять максимальную индивидуальность украшений даже в секторе В2В. В сегменте корпоративных подарков мы уже запустили проект по созданию пуговиц собственного дизайна с индивидуальным рисунком под клиента (например, со стилизованной корпоративной символикой) и отшиваем корпоративные броши как для стейкхолдеров компаний, так и для ключевых лиц внутри компании. Это очень перспективное направление, потому что сектор женских корпоративных подарков в России практически нулевой. Все, что производится, — в основном, гендерно нейтральное. Мы планируем занять эту нишу.

Как вы будете решать проблему масштабирования бизнеса при работе с корпоративными клиентами, если все броши у вас изготавливаются вручную?

Здесь у нас есть зона роста. В компании работают не только мастера, которые специализируются на индивидуальных заказах, со сложным дизайном и старинными пуговицами, но и сотрудники, которые выполняют корпоративные заказы. При необходимости есть возможность расширения команды. На крупные заказы мы можем привлекать мастеров и быстро их обучать, система уже отработана.

Через какие каналы вы продвигаетесь наиболее эффективно? Откуда о вас узнали ваши первые зарубежные клиенты?

О «сарафанном радио» я уже говорила, за ним идет, конечно, Instagram. Например, клиентка из Арабских Эмиратов случайно увидела наши фотографии, написала мне и заказала шесть брошей. Но сейчас мы сознательно не стимулируем интерес к бренду. Мы обеспечиваем существующий спрос и даже сохраняем некий дефицит. До сих пор для нас приоритетной задачей остаётся дизайн упаковки, на это мы тратим много сил и времени. Ещё в 2011 году были придуманы специальные вышитые бархатные мешочки для хранения брошей, они значительно повышают узнаваемость бренда. Мешочки выполняются в той же цветовой гамме, что и брошь, расшиваются теми же бусинами и бисером, чтобы женщина, перебирая коллекцию, легко могла найти нужное украшение. Кроме того, все броши, изготовленные после 2015 года, имеют маркировку BoChicca на обороте броши и на подкладе мешочка.  В прошлом году мы создали специальные подарочные коробки с логотипом марки. В целом это стимулирует азарт покупателей, знающих, что повтора не будет, и стремящихся не упустить понравившееся им украшение.