Led-itog.jpg

Компания ООО «ЛЕД-Эффект» - Российский производитель энергоэффективного светодиодного освещения.

Молодые и амбициозные

Компания LED effect вышла на рынок энергоэффективного освещения в 2009 году. Сегодня мы входим в десятку крупнейших производителей светодиодного освещения в России. Средний возраст наших сотрудников – 30 лет.

Из России со светом

За это время мы достигли запланированного уровня продаж в России, запатентовали собственную технологию FINEFREE, которую высоко оценили наши зарубежные партнеры, и решили, что пора диверсифицировать каналы продаж, т.е. развивать экспортное направление.

Для этого пришлось:

  • получить маркировку CE

  • доработать технологии производства под требования зарубежных рынков

  • развить компетенции по специфики зарубежных рынков у российского персонала

  • преодолеть высокую конкуренцию с китайской продукцией

  • изменить привычки иностранных потребителей и подчас предвзятое отношение ко всему, что сделано в России

Что изменил выход на экспорт в нашей компании?

Безусловно, есть отличия в российском и западном подходах к производству. Мы уже прошли европейскую сертификацию безопасности и получили маркировку СЕ, на очереди UL-сертификация для США и получение сертификатов для других рынков. Получение СЕ вынудило нас перейти на закупку других проводов, изменить технологии пайки и изготовления печатных плат. В итоге у российского потребителя появилась возможность приобретать продукцию, сделанную по европейским стандартам. И нас это искренне радует.

Наши приоритеты                                                                                                                           

Сначала мы вышли в Ближнее зарубежье, на рынки Казахстана, Белоруссии, Украины. Сегодня планируем экспансию в Европу, Латинскую Америку, на север Африки.

Обратная связь

В России принято ругать все отечественное в целом и власть в частности. Но лично мы получили поддержку государства, как только запросили ее. В России функционируют программы поддержки экспорта до 2020 года в области сертификации и патентования продукции, представления производителей через торговые представительства, частично компенсируется участие в выставках, а также есть возможность получить льготное финансирование и страхование сделок, направленных на экспорт! И российские экспортеры должны об этом знать.


canoe-verstka.jpg

Canoe – одна из крупнейших в России компаний, специализирующихся на производстве головных уборов. За год она выпускает порядка миллиона единиц продукции. Оборот компании составляет более 400 млн рублей в год.

Почему Canoe?

«Потому что всегда вперед и против течения», - вспоминает о старте компании в 1996 году ее владелец Валерий Туниянц. Недавно Canoe исполнилось 20 лет.

Когда началась работа с зарубежными партнерами?

 В 2001 году мы подписали контракт с американскими Walt Disney и Warner Brothers – на производство продукции для 15 стран.

Как компания вышла на зарубежные рынки?

Через выставочную деятельность. В 2003 году мы впервые выставили продукцию в Европе, на немецкой выставке CPD. Там же был подписан контракт на создание дистрибуции на территории Европейского содружества. В 2004 году мы начали сотрудничество с компанией Caps World по поставкам продукции в Китай для розничной продажи в крупных моллах Китая и Гонконга. Заключенный контракт с Intersport позволил прочно закрепиться в нише спортивной индустрии. В 2005 году начались первые поставки в США, на Мальдивы, а также открытия розничных магазинов Canoe в Прибалтике и Армении.

Что принес кризис 2008 года?

Кризис 2008 сорвал большинство планов, но в то же время принес странные результаты. Компания резко увеличила свой оборот, так как с ней начали работать российские и мировые гранды. За период с 2009 по 2017 годы компания заключила контракты с Metro Group, Debenhams, Stockmann, Otto, Quelle, JD.com, Снежная Королева, Wildberies, lamoda.

Какие зарубежные рынки сегодня наиболее интересны?

Сегодня для нас самые перспективные рынки – это Америка, Китай и Гонконг, хотя все начиналось с Европы. Мы продавали свою продукцию оптом в Евросоюзе, открыв первый офис и склад в немецком Аугсбурге. Запускали собственные розничные магазины в Прибалтике и СНГ. Сегодня наш шоу-рум и склад находятся в Австрии. Но должен сказать, что по привлекательности Европа проигрывает Америке и Китаю. В ней слишком долго принимаются бизнес-решения, а сотрудники тратят больше времени на изучение трудового законодательства и своих прав, чем на саму работу.   

Что выступает сегодня основным административным барьером для развития внешнеэкономической деятельности у малых и средних предприятий?

Не открою Америки, сказав, что два основных барьера – это система налогообложения и процедура оформления документов. Пока не решится проблема возврата НДС, мы не увидим резкого скачка в объемах экспорта у МСБ. Не меньше тормозит процесс и высокая брокерская цена оформления документов. Она сильно удорожает поставки мелких грузов, мешает частым поставкам для пополнения ассортимента на складах или для европейских интернет-магазинов.