Classy forms

CLASSY FORMS.jpg

Светлана, расскажите, пожалуйста, о деятельности вашей компании.

Мы производим портновские манекены – не те, которые стоят в магазинах, а те, которые используют в своей работе именитые дизайнеры: Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Сергей Сысоев. Кроме того, наша компания одна из очень немногих в мире, кто изготавливает индивидуальные манекены по 3D-сканам человека. Это происходит следующим образом: мы выезжаем к заказчику со своим оборудованием, сканируем его, обрабатываем 3D-модель, запускаем фрезеровку, обтягиваем тканью и доставляем. Клиент получает услугу удаленного пошива по его фигуре без необходимости примерок. Это очень удобно для обеспеченных занятых людей – бизнесменов, политиков, знаменитостей. Среди наших клиентов были даже первые лица зарубежных государств.

В чем состоит уникальность вашей продукции?

Во-первых, в ее форме, которую мы самостоятельно проектировали на основе 3D-сканирования женщин. В результате наши манекены повторяют контуры тела реальных людей.

Второе наше конкурентное преимущество – применение эластичного полимерного материала, который позволяет втыкать в манекен иголки, отпаривать на нем одежду, а также делает его чрезвычайно прочным. Мы провели краш-тест: более 20 раз проехали по манекену бронетранспортером, после чего он остался совершенно целым – только чуть-чуть порвалась ткань обтяжки. Авторы этой технологии производства – мои родители.

Какими были ваши первые экспортные шаги?

Мы начали с анализа тех рынков, на которые планировали выходить – в этом нам очень помог Российский экспортный центр. Мы поняли, что товара такого технического уровня нигде нет, в то время как продукция примерно схожего качества в Европе и США стоит в разы дороже. Тогда мы зарегистрировали отдельный товарный знак для зарубежных продаж – Classy forms, создали сайты на английском и нескольких других языках и выставили наши манекены на таких маркетплейсах, как Amazon, Alibaba, Etsy и Ebay. После этого мы стали получать заказы из самых разных уголков планеты.

С какими трудностями вы сталкиваетесь при осуществлении ВЭД?

Одна из них – это то, что классическое понятие «экспорт» предполагает только продажу партиями, но не розничную торговлю, с которой возникает множество вопросов. В частности, доставка получается достаточно дорогостоящей – 4-5 тысяч рублей за коробку. Помимо этого, клиентам из ЕС часто приходится ехать на таможню, чтобы заплатить ввозные пошлины и получить товар, что не приводит их в восторг. Еще один неприятный момент для розничного экспортера: отправляя продукцию при помощи «Почты России» или ЕМС (а это как правило самый бюджетный вариант для объемного груза), продавец не получает таможенной декларации с отметкой о ее выпуске. То есть документов о том, что экспорт состоялся – нет, и НДС возместить не получится. С этой проблемой мы справились, перейдя на упрощенную систему налогообложения.

Еще одна трудность, связанная с налоговым законодательством, состоит в подтверждении зарубежных расходов.

Кроме того, есть сложности с электронными кассами. Когда мы оформляем интернет-магазин, мы подключаем зарубежный интернет-эквайринг, который не интегрируется с российскими кассами. А 54-ФЗ обязывает нас высылать клиенту чек сразу же после оплаты. Из-за отсутствия интеграции получается, что нам нужно нанимать человека, который будет отвечать за эти операции. Это очень неудобно, особенно если заказы приходят из дальнего зарубежья, например, из США – когда там день, у нас ночь, а кто захочет пробивать ночью чеки? Это безумие! Я считаю, что нашей налоговой службе нужно разработать соответствующие регулирующие акты, которые решат данный вопрос.

В каких странах у вас есть клиенты на сегодняшний день?

У нас есть дилеры в большинстве стран СНГ, а частные покупки совершаются клиентами со всего мира – из Европы, США, Канады, стран Латинской Америки, Азии, ЮАР, Австралии, Новой Зеландии и так далее.

Как менялась ваша экспортная стратегия по мере приобретения опыта?

Честно говоря, стратегия меняется постоянно. Мы действуем очень гибко, по мере возникновения новых задач. Много корректив в планы вносит логистика: сейчас мы понимаем, что доставка разовых заказов из РФ – это дорого и неудобно для клиента. Экспресс-доставка в США занимает от 10 до 20 рабочих дней, а там привыкли, что товары доставляются день в день, причем бесплатно. Эту проблему мы решаем при помощи сервиса Amazon Fulfillment – отгружаем партию товара на американский склад Amazon, там он хранится, и по мере поступления заказов Amazon самостоятельно отправляет товар конечному потребителю, а мы платим им за это комиссию. 

Какие планы вы ставите перед собой на ближайшее будущее – на рынки каких стран планируете выйти?

Мы хотим с помощью дилеров укрепить свои позиции на рынке СНГ, наладить поставки в Украину (туда относительно недавно ЕМС возобновил перевозки) и прорабатывать рынки ЕС, США.

Кроме того, мы работаем над внедрением одной интересной схемы, которой успешно пользуются американские и китайские компании. Она заключается в следующем: мы, как российское юридическое лицо, регистрируем номер налогоплательщика в Европе, перевозим туда наши товары и в момент реализации самостоятельно уплачиваем ввозную пошлину и НДС в европейский бюджет. Таким образом, мы освобождаем конечного потребителя от взаимодействия с таможней, а доставка получается очень быстрой – 1-2 рабочих дня.

Какие практические советы Вы могли бы дать начинающим российским экспортерам?

Не откладывать перевод сайта на английский и другие языки, представлять свои товары на электронных торговых площадках – это недорого, но дает отличную возможность для аналитики, понимание востребованности вашего продукта на рынке. Не бояться обращаться в федеральное и региональные отделения Российского экспортного центра за информацией и субсидиями – люди, которые там работают, действительно заинтересованы в помощи экспортерам. Если вы готовы предложить действительно качественную услугу или товар, выходить на зарубежные рынки обязательно нужно!