ДИВОАЛТАЯ.jpg

Как вы начинали экспортировать подсолнечное масло «Диво Алтая»?

Мы решили заняться экспортом в первую очередь из-за месторасположения одного из наших заводов: Алтайский край граничит с Казахстаном, и естественным образом так сложилось, что мы начали работать с компаниями из Казахстана. Потом появились сделки с Китаем, Афганистаном, Узбекистаном.

Как это отразилось на Вашей компании?

Экспорт очень повлиял на наше развитие. Одна из китайских сетевых групп, с которой мы сотрудничали, в каком-то смысле научила нас работать. Они приехали к нам на завод, оценили качество нашей продукции, упаковки и сказали: “Тот вариант, который вы сегодня производите, не совсем нам подходит. Если вы готовы меняться, сделать более плотную упаковку, более яркую этикетку, более устойчивую крышку, то мы готовы стать вашими партнерами и раскручивать вас в китайских сетевых компаниях.” Было принято решение о сотрудничестве. У меня в принципе такой жизненный девиз, что, если есть возможности совершенствоваться, их всегда нужно использовать. Поэтому мы постоянно пытаемся улучшать нашу продукцию и работу компании в целом.

В результате, перед отгрузкой масла в Китай мы брали упаковку и буквально играли ею в футбол, снимали это на камеру и отправляли китайским партнерам. Только так они могли убедиться в том, что продукция дойдет в целости и сохранности. Я очень благодарна, что у нас был этот контракт и этот опыт.

Перечислите страны, в которых сегодня продается «Диво Алтая».

Узбекистан, Киргизcтан, Казахстан, Китай. На нашем Краснодарском заводе мы производим кошерное масло, которое поставляем в Израиль. Было несколько сделок с Афганистаном.

Каковы Ваши экспортные планы на ближайшее будущее?

Мы будем выходить на совершенно другие масштабы экспорта. 
В ближайшее время мы запустим новый проект – масло премиального сегмента, экологически чистый продукт, подтвержденный сертификатом, с которым мы в течение этого года планируем выйти в Европу.

Под него будет разработана совершенно другая торговая марка, т.к. Европа диктует определенные правила брендинга. Кроме того, для эко-масла будет использована новая уникальная упаковка. Мы будем первыми в России, кто в принципе представит такую упаковку в этом сегменте продукции. Ее специфика в том, что это спреевый флакон, который на сегодняшний день представлен на рынке только в сегменте оливкового масла. Преимущество этой упаковки в очень высокой экономичности.

Я думаю, что у нас все получится, и Европа нас примет. Возможно, после запуска нашего нового продукта там, мы всерьез займемся и за рынком США.

Какие именно страны Европы вы в первую очередь рассматриваете?

На данный момент — Финляндию и Германию. В Германии мы участвовали в Ганноверской выставке, где представляли Алтайский край на общем региональном стенде. А Финляндия нам интересна своим близким расположением. Мы хотим построить там небольшой завод с собственной лабораторией, а также склад готовой продукции. Клиенты смогут приезжать, знакомиться с производством и тут же приобретать продукт. Не будет сложностей в логистике.

Как вы обычно ищете дилеров в других странах?

Дилеры ищут нас, они же берут на себя функцию продвижения нашего продукта. Такова тенденция на рынке подсолнечного масла. Они знакомятся с нами на выставках, например, сегодня мы ждем три делегации на выставке World Food Expo, которые заранее договорились о встрече с нами. Безусловно многие обращаются к нам по рекомендации. Кто-то выходит на нас через наш сайт.

Существуют ли для вас сложности, с которыми вы периодически сталкиваетесь, занимаясь экспортной деятельностью?

Сложности я абсолютно никакой не вижу. Только языковой барьер и некоторые особенности маркетинга - например, визуализация. То, что мы делаем для внутреннего рынка, не всегда работает на рынках Узбекистана или Китая.

Какие советы Вы бы дали начинающему экспортеру?

В первую очередь я бы посоветовала проконсультироваться у компаний, которые уже занимаются экспортом, получить экспертную оценку. Понять, как это делается. Когда мы с свое время сталкивались с определенными трудностями, мы обращались даже к нашим конкурентам. Сегодня бизнес так устроен, что люди открыты к коммуникациям, поэтому всегда можно без проблем получить необходимую информацию - даже у конкурента.

Кроме того, существует ряд компаний, которые осуществляют мониторинг рынков стран, интересных для конкретного производителя. Они анализируют, насколько данный продукт может быть востребован на определенном рынке, предоставляют четкие цифры по его емкости, ценам. Представители этих компаний отправляются в розничные сети стран, запрос на которые поступил от клиента, и делают контрольную закупку. Это очень здорово и может помочь на старте.

Также я бы рекомендовала обратиться в Российский экспортный центр. Там вам смогут подсказать, где проходят нужные выставки и мероприятия. РЭЦ предоставляет информационную поддержку, которая необходима для уверенного первого шага в экспортном направлении.