Fiction Wear3.jpg

При наличии высокой конкуренции в сегменте уличной одежды, как Вам удается успешно продвигать Ваш бренд за рубежом?

Для зарубежного рынка российский производитель в сегменте одежды является своего рода экзотикой. Кроме того, существуют тренды, которые нам на руку – например, кириллица сейчас достаточно популярна на Западе, по большей части благодаря выходу в свет таких дизайнеров, как Гоша Рубчинский. До этого времени знание уличной культуры России нашими зарубежными коллегами было минимальным. Также важно отдавать себе отчет в том, что основа корректного подхода к западному клиенту - это обязательность. Например, обратившись к нам в компанию, вы всегда получите от нас самый оперативный ответ - кем бы вы ни были и как бы мы ни были заняты в этот момент.

На каких зарубежных рынках вам уже удалось закрепиться?

На данный момент мы неплохо себя чувствуем в Чехии, Германии, Италии. Продолжаем работу по развитию направления США и планируем в нынешнем году выйти в Японию.

В чем различия работы в России и за ее пределами?

Западные коллеги привыкли не закупать много товара за один раз. Для них является нормой осуществить пробный заказ, а по ходу его реализации заказать у вас продукцию еще несколько раз. Из-за этой специфики правилом хорошего тона стало иметь своего агента в Европе - так клиенту и вам самим будет гораздо проще, понятней и дешевле осуществлять ваше сотрудничество.

Кроме того, западным партнёрам важно видеть вашу активность из года в год, а не так, чтобы он встретил вас на выставке зимой, а на следующей летней вас уже нет.

Далее, на прошедшей в Берлине выставке под названием BrightTrade Show XXVI мы впервые увидели людей, которые выступают агентами от своего имени, а затем самостоятельно ищут клиентов под вашу марку. Это – посредники между магазином и брендом. Для нас это было неожиданным, потому что в России подобного практически не встретишь.

Какие практические советы Вы могли бы предложить начинающим экспортерам?

Действовать. Не бояться и быть готовыми к любым результатам, ведь неудача - это тоже опыт и лишь ступень на пути к достижению цели.

Как экспортная деятельность повлияла на развитие Вашего бренда?

Мы получили огромный опыт, который помогает нам успешно развивать бизнес и повышать известность нашей марки. Мы невольно задали высокую планку качества и стараемся соответствовать ей и расти дальше. Потому что, если ты хочешь выходить на мировой уровень, твоя одежда должна соответствовать определённым стандартам, иначе твой продукт будет смотреться гораздо беднее на фоне зарубежных, а в некоторых случаях просто неприемлемым. Благодаря экспорту наш штат расширился, и сегодня мы обладаем гораздо большим числом инструментов в своей повседневной работе. Сейчас мы действительно видим в экспорте наибольшую перспективу своего развития.