ПАННА.jpg



Расскажите, пожалуйста, о том, как вы начали заниматься экспортом. Чем было обусловлено это решение?

Когда наборы для творчества PANNA завоевали популярность на российском рынке, мы обратили внимание на зарубежный. Провели исследование и поняли, что наша продукция вполне может заинтересовать зарубежного потребителя. PANNA стала активно участвовать в выставках по хобби и рукоделию в США, Англии и Германии. 

С какими трудностями Вы сталкивались в начале своего экспортного пути? Как Вам удалось с ними справиться?

Самое первое, с чем мы столкнулись – это разница в языках. Пришлось привлечь в штат переводчиков, чтобы адаптировать русскоязычные инструкции для граждан разных стран.

Вторая трудность – особенности отдельных рынков, разная ментальность. Нужно было найти индивидуальный подход к каждому потенциальному клиенту при том, что никто из них не знал нашу компанию. Мы искали точки соприкосновения с аудиторией: предлагали специальные условия, подбирали товары, которые будут пользоваться спросом в конкретной стране.

С какими барьерами вы чаще всего сталкиваетесь сегодня? 

Большинство зарубежных клиентов не понимают привычных нам многостраничных контрактов, не сталкивались со сложностями перевода денег в РФ. Им неизвестно, что в России, Европе и США используются различные платежные системы. Им непонятны отсутствие IBAN-кода у российских компаний, высокие комиссии за перевод денег, невозможность использовать PayPal для получения денег от юридических лиц. Они не знакомы со сложностями таможенного оформления при импорте из России. К тому же таможенная пошлина на нашу продукцию одна из самых высоких - 12%. Чтобы справиться с этим, мы разъясняем клиенту каждый пункт контракта.

Из-за многочисленных барьеров российская продукция часто оказывается не конкурентоспособной, так как стоимость их преодоления превышает выгоду от суммы экспорта. Особенно это касается пробных партий товара. То, что представляет незначительную трудность при экспорте эшелона нефти, является реальным барьером при попытке экспортировать несколько коробок наборов для вышивания. 

Ещё одна проблема: некоторые фирмы за рубежом готовы принимать наши товары только на реализацию (консигнацию), с оплатой товара только после его перепродажи местным магазинам. Но это противоречит действующим правилам валютного контроля, согласно которым мы обязаны указать конкретный срок оплаты в контракте, которого не может быть при таком способе работы.

Перечислите, пожалуйста, основные регионы за пределами России, в которых вы на сегодняшний день представлены. Какова специфика работы в каждом из них? 

Европа, Ближний Восток, Северная и Южная Америка, Юго-Восточная Азия, Австралия. Естественно, каждый регион имеет свои предпочтения при выборе ассортимента. Например, в Америке предпочитают наборы с ярким дизайном и простые техники вышивания. Европа более консервативна: здесь покупатели предпочитают классический крест, строгие дизайны. Также европейские клиенты дольше принимают решения о начале сотрудничества.

Какие факторы определяют успех PANNA за рубежом? 

В первую очередь, это ассортимент: порядка 1500 наименований. Ни один из иностранных производителей наборов для вышивания не может предложить своим покупателям такого разнообразия техник, уровней сложности, сюжетов. Мы тщательного изучаем потребности наших покупателей, следим за трендами не только в вышивании, но и во всех смежных видах творчества, активно ищем и привлекаем к сотрудничеству современных художников. 

Расскажите о Ваших экспортных планах на будущее. 

Планируем развивать рынки, на которые уже вышли, увеличивать количество клиентов. Очень перспективны американский, австралийский рынки, страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. 

Получаете ли Вы финансовую и нефинансовую поддержку от Российского экспортного центра (РЭЦ)? 

Да, мы активно сотрудничаем. Аналитические отчеты Центра помогают нам лучше планировать продажи, определять целевого потребителя, страны сбыта наших наборов для творчества, находить потенциальных покупателей. 

Как Вы оцениваете роль экспорта в развитии Вашей компании? 

Выход на экспорт позволяет нам двигаться вперед, постоянно приумножать наши знания в области маркетинга и продаж. Это новый виток развития и расширения возможностей для нашей компании.