Parallels

PARALLELSfinal.jpg

Николай, расскажите, пожалуйста, о деятельности компании Parallels.

Мы делаем удобной работу с приложениями и файлами в разных операционных системах и на различных устройствах. Для этого мы разработали ряд программных продуктов. Самый известный – Parallels Desktop for Mac, который позволяет запускать Windows на компьютерах Mac.

Parallels Access дает возможность удаленно работать с приложениями Mac и Windows на мобильных устройствах, а Parallels Remote Application Server обеспечивает подобный доступ к корпоративным данным компаний.

К нам в поддержку нередко звонят пользователи с вопросами, абсолютно не связанными с нашими продуктами. Например, далеко не все знают, как делать скриншоты на компьютерах Мас, скачивать видео с YouTube или включать встроенную камеру. Мы поняли, что у многих людей возникают проблемы при выполнении повседневных рабочих задач. Так появился Parallels Toolbox. Это набор простых утилит, которые значительно облегчают жизнь пользователям Mac и Windows. Сегодня мы предлагаем более 40 удобных пользовательских инструментов.

Что стало решающим моментом для вашего прорыва?

Это было связано с переходом Apple на процессоры Intel. К тому моменту мы 6 лет занимались технологией виртуальных машин, и у нас уже был продукт для Windows и Linux. Как только стало известно о решении Apple, мы очень быстро сориентировались, в течение недели переключились на разработку для Mac, а еще через две недели я полетел в Германию, купил в ближайшем магазине Apple один из первых компьютеров с новым процессором и полетел обратно. Уже через 2 месяца мы выпустили бета-версию Parallels Desktop for Mac. Весь мир просто взорвался: какая-то неизвестная компания очень удобно для всех решила проблему запуска Windows на Mac. Это произошло буквально на следующий день после выхода технологии Boot Camp от Apple, которая выполняет ту же задачу, но при этом для перехода от одной системы к другой необходимо перезагружаться. А мы смогли сделать так, что они работают одновременно. По сути мы решили проблему намного лучше, чем сами Apple! Именно такими были посвященные нам заголовки в прессе в 2006 году. После этого мы попали в бизнес-канал Apple – для этого нам потребовалось встретиться с руководством компании, включая Стива Джобса.

С какими трудностями вы столкнулись, начав экспортировать?

Еще в 2004 году нас приобрела большая международная компания. Мы стали частью холдинга, у которого уже были налажены продажи по всему миру.

Начать продавать через интернет оказалось совсем несложно: людям было неважно, что первая версия нашего продукта еще не очень хорошо работала, – они готовы были ее покупать. Буквально за 1 день я добавил Parallels Desktop for Mac в онлайн-магазин, мы разместили кнопку «купить» на нашем сайте, и сразу же огромное количество пользователей стали приносить нам свои деньги.

Если у вас есть хорошая идея и она воплощена в хорошем продукте, сложностей с продажей ПО через интернет вообще не существует.

Каковы особенности ведения бизнеса в разных странах?

Азиатские страны – Китай, Япония, Корея – требуют подхода, учитывающего их национальную специфику, поэтому там мы работаем через партнеров. Если ты не японец, не знаешь обычаев и неправильно поклонился на встрече, то бизнес может не пойти – независимо от того, насколько он может быть прибыльным.

А вот американцам вообще все равно, у кого какая культура, они обращают внимание только на одно: возможно ли здесь заработать денег.

Во Франции вы не сможете продать свой продукт ни в одну государственную организацию, если он не поддерживает французский язык. В Германии с этим проще: там достаточно и английского.

Расскажите, пожалуйста, о вашей кадровой политике.

Я считаю, что готовить кадры нужно самостоятельно. Многие из наших сотрудников с нами со студенческой скамьи – я сам работаю здесь с 3 курса института, более 20 лет. Поэтому у нас есть базовая кафедра в МФТИ, мы тесно сотрудничаем с Институтом имени Баумана и Высшей школой экономики, стараемся научить всех заинтересованных тому, что умеем сами. Под руководством наших специалистов они учатся по-настоящему работать в компании, а не просто изучают теорию. В процессе обучения мы отбираем лучших студентов, которые сначала становятся интернами, а затем полноправными членами нашей команды.

Какие каналы продвижения Вы используете?

Наш продукт отлично продвигает себя сам. Например, был интересный случай в США – один полицейский начал использовать Parallels Access для удаленной работы с компьютером, установленным в его служебном автомобиле. Это было очень удобно, так как ему больше не нужно было возвращаться к машине для проверки данных очередного задержанного. Он рассказал об этом своим коллегам, и в результате несколько полицейских участков установили Parallels Access для своих служащих.

А однажды кто-то из наших пользователей заметил наш логотип на фотографиях события, посвященного тому, как марсоход Curiosity достиг Марса и начал отзываться на управление с Земли. Оказалось, что NASA использовали в своей работе Parallels Desktop.

Какие советы Вы могли бы дать начинающим российским экспортерам?

Во-первых, нужно решать глобальную проблему – чем больше людей она затрагивает, тем больше потенциальный рынок.

Во-вторых, не стесняйтесь привлекать локальных партнеров. Вы много им заплатите, но они помогут вам быстро выйти на нужный вам рынок – а в современном мире скорость реакции чрезвычайно важна. Мы не были бы теми, кто мы есть, если бы очень быстро не сориентировались в сложившейся благоприятной для нас ситуации.

Организуйте клуб любителей ваших продуктов в соцсетях, ведь это один из основных двигателей продаж сегодня.

И еще один очень важный совет – не распыляйтесь на множество разных вещей, фокусируйтесь на чем-то одном. Мы 6 лет разрабатывали одну технологию, прежде чем пришел успех. Я часто разговариваю с создателями стартапов и вижу, как многие молодые ребята с энтузиазмом начинают какой-нибудь блокчейн-проект, несколько месяцев что-то делают, а потом, когда ничего не получается, бросаются за что-то еще – например, искусственный интеллект. С моей точки зрения, лучше сначала подольше подумать, а потом приниматься за дело и доводить его до успеха.