Расскажите о вашей компании. Как родилась идея проекта «Роботрек»?

Компания ООО «Брейн Девелопмент» основана в 2012 году. Цель создания компании — это оснащение государственных образовательных учреждений, коммерческих организаций и физических лиц образовательными робототехническими конструкторами нового поколения и лабораторией по изучению нейротехнологий.

Только за последние 2 года компания и продукция неоднократно становились призером и победителем всероссийских и международных выставок и конкурсов: международного Конкурса «Инновации и развитие» в номинации «Инновации в образовании», ООО «Брейн Девелопмент» вошла в 100 лучших предприятий и организаций России, была вручена Премия Национальной Марки Качества, дважды становилась победителем Межведомственного конкурса производителей и поставщиков учебного оборудования и средств обучения для дополнительного образования, внеурочной и культурно-досуговой деятельности «Выбор педагогов». Робототехнический комплекс «Роботрек» удостоен статуса «Рекомендовано педагогическим сообществом». В 2017 г Компания удостоена ежегодной Премии «Импульс добра» за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в России и по результатам конкурса-рейтинга Минпромторга России вошла в Топ-10 лучших отечественных производителей для индустрии детских товаров.

Почему родилась идея проекта «Роботрек»? Современные инженеры и специалисты должны быть готовы к работе в условиях возрастающей сложности технологических процессов и оборудования, быстро меняющихся требований к конкурентоспособной продукции, необходимости постоянного повышения эффективности производства. Инженерное образование стало приоритетным в образовательной сфере.

Именно поэтому был создан проект «Роботрек», уникальность которого заключается в создании линейки конструкторов (от 4,5 до 17 лет (7 основных конструкторов и 16 ресурсных наборов)), которая выстроена согласно физиологическому возрасту ребенка, интегрируясь с требованиями инженерного образования и формируя первичные и основные, а далее базовые и профессиональные навыки, востребованные в технологиях будущего.

Формировать научно-техническое мышление необходимо постепенно, сохраняя его на базовом уровне и доведя до профильного обучения, развивая и сопровождая далее до получения профессиональных навыков уже при профессиональном обучении.

Поэтому особенность проекта заключается в разработке и внедрении уникальных учебно-методических комплексов (УМК), скомпонованных соответственно возрасту детей, ориентированных на преемственность обучения и решающих задачи формирования компетенций специальностей будущего по технической направленности.

Учебно-методические комплексы линейки конструкторов «Роботрек» предполагают формирование компетенций на основном и базовом уровнях по таким областям, как физика, математика, информатика, биология, они затрагивают также механику, мехатронику и основные направления техносферы. Последние разработки позволят изучать компьютерное зрение уже с 12 лет, знакомиться с аддитивными технологиями и нейротехнологиями.

Но первое, что разработала компания, был многофункциональный контроллер «Трекдуино», который запатентован в России. Производство контроллера на 100 процентов происходит в России. Контроллер был разработан при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

В итоге за три года мы заключили свыше 1000 контрактов по нашей продукции с госучреждениями. Свыше 40 тысяч детей работают с нашими конструкторами.

Вы запатентовали «Трекдуино» только в России?

Пока только в России, но выход на экспорт с этим продуктом запланирован в ближайшее время.

Какие нейротехнологии вы используете в вашей работе? Как вы обучаете им детей?

В настоящее время уже разработана линейка конструкторов «Роботрек»: «Малыш-1»-для детей от четырех с половиной лет, «Малыш-2» для детей 5-6 лет, «Стажер» для детей 7-9 лет и базовый конструктор для детей среднего и старшего возраста с выходом на профессиональное образование. Помимо основной линейки, мы разработали также 16 ресурсных наборов. Например, «Видэрэтрек» для изучения технологии «компьютерное зрение» и «Нейротрек», позволяющий знакомить детей с нейротехнологиями в дошкольном и младшем школьном возрасте, стимулируя их интерес к изучению организма человека и интегрируя полученные знания с новыми перспективными технологиями. Кстати, с сентября в одной из школ Великого Новгорода запускается аппаратно-программный комплекс «Юный нейрофизиолог-инженер». Он включает 128 часов обучения, где будет использоваться исключительно российское оборудование: электроэнцифолограф и электрогарнитура. Оно даст возможность ребенку познакомиться и научиться распознавать биосигналы мозга, видеть кожно-гальваническую реакцию, изучить электромиографию, электрокардиографию, понимать фотоплетизмограмму, управлять робототехническими моделями с помощью биоэлектрической активности человека. Дети узнают, как можно активизировать умственную деятельность, и смогут определиться, кем стать в будущем: нейроразработчиками-исследователями или нейропилотами, а может быть, и нейрохирургами. Это важно, так как рынок нейротехнологий в России только зарождается и данные проекты реализуются в рамках дорожной карты Национально-технической инициативы (НТИ).

Как вам удалось вывести столь сложный проект на окупаемость уже через два года?

Этому способствовал выход на рынок стран бывшего СНГ, разработка линейки собственных конструкторов и ресурсных наборов, т.е. расширение ассортимента, и запуск франшизной сети.

Расскажите о выходе в Казахстан. Почему эта страна была выбрана в качестве вашего первого зарубежного рынка?

Мы запустили образовательную франшизу в 2014 году, а в Казахстан вышли в 2015 году. Это стало результатом интенсивной двухлетней работы по разработке отечественных решений в области образовательной робототехники и по их продвижению. Нами было затрачено очень много ресурсов на работу с выставками, конференциями, мероприятиями, где мы рассказывали о робототехнике как таковой и о наших продуктах. Мы организовали международный фестиваль «ДЕТАлька», на который приезжают коллеги из Кореи и других стран. Мы представляем Россию в Международной Ассоциации Детской Робототехники по Тихоокеанскому и Азиатско-Тихоокеанскому регионам, куда входят 20 стран. В итоге компании из Казахстана заинтересовались нашей образовательной франшизой и приобрели ее. Сегодня мы работаем там через эксклюзивного дистрибутора, который обеспечивает поставки нашей продукции в государственные учебные заведения. В целом наша сеть насчитывает 140 клубов, развивающихся по франшизе в России и Казахстане. Сейчас к ним присоединяется Узбекистан, есть также центр в Дубае, который работает на нашей продукции.

Какие рынки вы считаете сегодня самыми перспективными и продвинутыми с точки зрения развития цифровых технологий и нейротехнологий? Куда вы планируете выходить в ближайшее время с вашей продукцией, куда планируете продавать образовательную франшизу?

Начнем с того, что уже сегодня более 40% операций в нашей компании являются экспортными. И мы планируем активно развивать это направление. На текущий момент для нас приоритетны страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, такие как Китай, Корея, Саудовская Аравия, Кувейт. Европа очень консервативна и инертна, кроме того, они стараются не перегружать детей. Уровень сложности, который сегодня спокойно осваивают на наших продуктах российские школьники, в Европе соответствует программе ВУЗов. Мы также планируем выходить в США, считаем этот рынок перспективным. Американцы лучше подготовлены к восприятию новых технологий, чем европейцы.