Экспорт российских детских товаров вырос на треть

05.03.2018

Экспорт российских детских товаров вырос на треть

За три года экспорт российских игрушек увеличился на 34%. Об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС). В Минпромторге считают, что нарастить экспорт позволило увеличение объемов производства. Особым спросом, по данным чиновников, пользуются экологически чистые товары из натуральных материалов. По словам экспертов, отечественные игрушки за рубежом покупают в том числе и благодаря развитию онлайн-торговли, при этом средняя цена на продукцию российского производства снизилась на 20%. 

По данным ФТС, экспорт российских игрушек вырос на треть. Если в 2014 году его объем составлял 11,7 тыс. т, то в 2017-м — уже 15,8 тыс. В 2016-м наблюдалось некоторое падение, но по итогам прошлого года произошел рост на 10%, таким образом, за три года экспорт увеличился на 34%.

Основными покупателями российских игрушек стали Казахстан (поставки на $59,3 млн в прошлом году), Беларусь ($27 млн), Украина ($8 млн), США ($4,8 млн) и Польша ($4,4 млн).

В денежном выражении рост экспорта за три года оказался не таким значительным, как в натуральном эквиваленте, — на 8% в долларах, следует из данных ФТС. В 2014-м российские производители вывезли из страны товар на $127,6 млн. А в 2017-м — $137,2 млн. 

В среднем цена на отечественные игрушки, которые отправляются на продажу за рубеж, в прошлом году составила $8,7 тыс. за тонну. Это на 20% меньше, чем в 2014 году.

Источник: Известия